Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 НОВОСТИ: 

Вышел 19-й номер журнала!

Журнал "Антикварная кукла" № 19Журнал "Антикварная кукла" № 19ГДЕ КУПИТЬ


Искусство куклы - III

25 - 28 октября 2012 г.

 

Я была здесь не официальным участником, а скорее заинтересованной стороной, поэтому это событие удостоено странички на моем сайте не в качестве очередной личной доблести, а просто как рассказ об еще одном интересном кукольном событии. Рассказ этот будет несколько однобок в силу того, что авторские куклы, коих на этой выставке была основная масса - не центр притяжения моих мыслей. Хотя уверяю вас, стоит поискать в интернете фотоотчеты, работы были очень высокого класса, если брать именно выставочную часть. В ярмарочных рядах тоже было, на что посмотреть, но это немного другое.

Выставка, обычно проходившая в центре Москвы в Манеже, переехала на МКАД, в Крокус Экспо. Все разместились с комфортом, было много места, можно было спокойно гулять не толкаясь в толпе.

А что касалось лично меня - так это "наш" с Витой Сойкой стенд. "Наш" он был условно, де-факто и исключительно потому, что я там просидела два выставочных для из четырех. Де-юре это был моноспектакль, в котором участвовали сама Вита (с которой впору писать картины, почему не стоит очередь из художников, я решительно не понимаю) и её творения - деревянные куклы. Почему же тогда "моноспектакль", спросите вы, когда так много участников? А  оттого, что эти внешне разные куклы (а на лицо они действительно очень разные) - все в целом и каждая в отдельности - суть воплощение характера автора. То, что они все сделаны одной рукой,  видно невзирая на их разницу в лицах. И эта их сдержанность и внутренняя гармония - все наследственное.

Никто не мог поверить, что это - дерево. Какие только версии не звучали - кость, пластик, фарфор...  Нет, это все - дерево, каждая деталь вырезана руками, покрыта левкасом ручного приготовления.

Я уже где-то писала, что это - современный антиквариат. И правда, я не воспринимаю их как авторских, совсем другое ощущение, хотя они именно авторские до мозга костей, если бы таковые были в их липовой сердцевинке.

Здесь есть еще одна статья про этих кукол: Noble Dolls Виты Сойки. Там можно увидеть фото других кукол, уже нашедших новых хозяев. Вы заметите разницу между теми куклами и этими, более ранние технически и визуально ближе к оригиналам 18 века, хотя все равно не претендуют на звание реплик.

Нас постоянно спрашивали об интерьере, так вот, это - просто декорация, какие-то вещи антикварные, что-то винтаж, а что-то современное. Вся эта обстановка необходима, чтобы куклы заиграли, они - игровые куклы, а не скульптуры, которым нужен ровный фон. Этим куклам нужна комната, где они будут жить.

 Мария-Антуанетта.

 Елизавета Петровна. На переднем плане слева - первая кукла Шарлотта, не продается. Справа - моя Луиза (тоже не продается).

Посмотрите на этот подбородок, нос, губы... Дочь Петра I - никаких сомнений.

Заглянем под юбки... Туфельки съемные. 

 Мария-Тереза.

 Эти три куклы - Мария-Антуанетта, Елизавета и Мария-Тереза интересны способом крепления парика. Лицо представляет собой маску, под которую с затылка подкладываются волосы. Чтобы понять, как это на самом деле, вы можете прогуляться в Живой Журнал автора. Там же вы можете найти фотографии процесса, это очень любопытно.

Конечно, без прессы не обошлось.

А в субботу к нам в гости приехали куклы-близнецы, сделанные Дэвидом Чампеном и Полом Робинсоном (David Chapman & Paul Robinson) для моей подруги. Это не просто куклы, сделанные по заказу, это именно тот случай, когда происходит чудо, их трогательная история облетела весь кукольный интернет.

Эти куклы - именно реплики. И получилась интересная экспозиция - вот реплики, а вот авторские куклы в том же стиле.

Стоит также заметить, что две реплики Дэвида и Пола оказались символами выставки и красовались на рекламных афишах. Очень многие, кто не вникал в кукольную историю, не в курсе этого кукольного направления, считали, что на афише - старинные куклы.

Вообще, изучение истории куклы - богатая основа для авторских вариаций, странно, что многие авторы не копают так глубоко, предпочитая, чтобы эту черную работу сделал кто-то другой, а уж потом они подхватят... И плывут они по течению сиюминутных трендов, часто грешащих дурновкусием. Но несмотря на это у нас есть много действительно талантливых художников, перед которыми я снимаю шляпу. В этом пафосном заявлении я не имею в виду исключительно Виту, но и других художников-кукольников, вызывающих мое искреннее восхищение.

Вернувшись от авторских кукол к теме антиков, порадоваться было почти нечему - всего в одном месте я увидела то, что мне интересно. Зато это была целая лавка с будуарными куклами 1920-х годов! Часть кукол имеет штампованные лица из папье-маше, обтянутые шелком, другая часть - головы полностью из папье-маше. У всех кукол текстильные тела с мягкими и длинными конечностями - чтобы кукла могла вольготно раскинуться в кресле или на диване, для чего они и предназначены. Будуарные куклы - не для детей, они - интерьерные, милая безделушка для взрослых дам, поэтому их строение и наряды не рассчитаны на игры и переодевания, одежда зашита на теле.

В отдельной витрине демонстрировались автоматоны из коллекции Давида Якобашвили. Они мне не очень интересны как жанр, но факт их присутствия на выставке заслуживает внимания.

 

 

Опубликовать в социальных сетях

Искусство куклы - III